Налоговый консультант

Щенев Олег Викторович

«Вы принимаете решение, моя задача -
помочь Вам выбрать лучшее»

Расходы на рекламу

Налог на прибыль. Расходы на рекламу.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 16 сентября 2014 года по делу № А40-162475/13

Суть спора
ИФНС № 3 по г. Москве вынесла решение о привлечении к налоговой ответственности в части неуплаты налога на прибыль. Инспекция посчитала, что налогоплательщик неправомерно отнес на расходы на рекламу суммы сверх нормативов, установленных пунктом 4 статьи 264 Налогового кодекса РФ.

Налогоплательщик не согласился с решением и обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о признании решения недействительным.

Позиция налогоплательщика основана на том, что он проводил рекламные компании в интересах третьих лиц по договорам на оказание услуг.

Решением Арбитражного суда города Москвы от 28 февраля 2014 года, оставленным без изменения Постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 29 мая 2014 года, заявленные требования удовлетворены в полном объеме.
Налоговая инспекция обратилась с кассационной жалобой.

Отказывая в удовлетворении жалобы Арбитражный суд Московского округа, отметил следующее:
«Проанализировав положения подп.28 пункта 1 статьи 264 и пункта 4 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации суды правильно указали, что нормированию подлежат расходы на рекламирование собственных (т.е. производимых и (или) реализуемых) товаров (работ, услуг), собственной деятельности или собственного товарного знака и знака обслуживания.
В рассматриваемом же случае судами установлено и налоговыми органами не опровергнуто, что заявитель предоставлял услуги по рекламированию товаров заказчиков-рекламодателей, в связи с чем, вышеприведенные положения статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации не применимы»

Текст Постановления Арбитражного суда Московского округа от 16 сентября 2014 года по делу № А40-162475/13.